Совершение сделок – основная цель любого бизнеса. Но этапы совершения сделок и их особенности всецело зависят от того, в какой сфере действует бизнес, какие товары или услуги он предлагает. Часто бывает, что одна компания ведет деятельность по нескольким направлениям и учет совершенных сделок необходимо вести абсолютно по-разному. Битрикс24 предоставляет пользователям такую возможность.
Добавление направлений
Чтобы создать помимо направления, называемого «общим» и существуюшего по умолчанию, создать пользовательские группы, перейдите во вкладку CRM-C чего начать- Напрвления сделок. Либо воспользуйтесь быстрой кнопкой на странице со списком сделок
На открывшей странице можно как создать новые, так и отредактировать или удалить уже существующие направления.
Добавить или отредактировать стадии сделок по всем направлениям можно на странице CRM-Настройки-Справочники. Настройке поддаются все составляющие – название, цвет, количество стадий.
Права доступа для направлений настраиваются отдельно. Администратор может давать доступ определенным сотрудникам к отдельным ролям – редактирование, удаление, чтение, экспорт или импорт.
После создания нового направления оно будет отображаться в списке сделок. Также для просмотра доступны списки «Общие» и «Все» (где отображаются сделки по всем направлениям вместе)
Важный момент
Привязывать сделку к какому-либо направлению необходимо при её создании. Для этого нажмите кнопку «Добавить сделку» рядом с нужным направлением на странице со списками.
Если вы добавляете сделку из списка «Все» вы увидите специальное меню, из которого можно выбрать желаемое направление или перейти к созданию нового. Отредактировать этот параметр позже нельзя.
Формирование воронок
Для просмотра воронок продаж перейдите в аналитические отчеты, кликнув по соответствующей иконке. Изначально в этом разделе показывается воронка по направлению «Общее». Вы можете переключиться на любое другое направление или отображать несколько воронок, воспользовавшись настройками. Выбранные воронки будут сразу показываться при последующих переходах в «аналитические отчеты». Создать воронку можно в специальном меню.
В обычном инструменте построения воронки, доступном во вкладке CRM-Воронка продаж, отображается только одна воронка. Направление, по которому строится график, можно выбрать с помощью фильтра. Преимущества использования именно этого инструмента - более детальное отображение данных. Например, возможность увидеть процентное соотношение закрытых и незавершенных сделок.