
Ежедневно менеджеры по продажам совершают сотни звонков клиентам, делают персональные презентации товаров и проводят переговоры по продуктам. Однотипные предложения текут рекой и многих раздражают. Как выделиться среди конкурентов и увеличить конверсию контактов в сделки?
Все просто! Читайте наши советы по персонализации продаж и радуйтесь успешным сделкам.
1.Обращайтесь к клиенту по имени
Самый обычный прием, но часто забывается. Если вы не знаете, как зовут клиента, то важно добиться того, чтоб он представился. Обращение по имени позволяет воспринимать предложение как то, что подойдет именно этому клиенту.
2.Используйте уточняющие вопросы
Уточняющие вопросы показывают, что вы слышите клиента и сводят разногласия на нет. Такие вопросы лучше задавать в начале или конце смысловых блоков разговора.
3.Давайте советы, если Вам доверяют
Когда у Вас идет устойчивый контакт с клиентом, рекомендации помогут склонить его к покупке. Например, «Если бы я был на Вашем месте, то мне бы больше подошел тариф Бизнес…»
4.Применяйте рефлексию
Старайтесь понять чувства клиента и правильно их отражайте. Рефлексия – сильный метод упрочнения контакта, который выведет продажи на новый уровень. Не бойтесь говорить: «Чувствую, что Вы переживаете из-за того, что…»
5.Продемонстрируйте выгоду
Когда говорите о своем товаре, не забывайте переносить выгоды на бизнес клиента. Фразы «это позволит Вам…» и «благодаря этому Вы сможете...» определят ценность продукта для конкретного клиента.
6.Будьте осторожней с риторикой
Помните, что клиенты бывают разные. Используйте риторические приемы и фразы-открывашки исходя из психологических особенностей собеседника. Например, неуверенного клиента можно зацепить фразой «не переживайте, мы поможем во всем…», целеустремленного – «у нас это не принято, но мы сделаем для Вас исключение…»
7.«Зеркальте» клиента
Запоминайте информацию, которую говорит клиент, и дублируйте часть её с помощью конструкций вроде «Как Вы сказали, для Вас важно…»
8. Перепроверяйте «заказ»
Проговаривайте с клиентом основные отправные точки разговора, заканчивайте беседу вопросом «Всё ли верно…» Не забывайте переспросить про дату и сроки.
9.Готовьте почву для дальнейших переговоров
Спросите клиента, когда вам лучше ему позвонить для следующего контакта. Такой прием покажет клиенту, что вы заботитесь о его интересах.
Помните, фишка персонализации продаж заключается в том, чтобы заставить клиента понять, что для него важно, даже если он пока об этом не догадывается.