
Бизнес нуждается в управлении. Причем ведение бизнеса не должно проходить хаотично и наобум, а должно опираться на последовательный план действий.
Бизнес-план – это программа внедрения проектов и операций фирмы. Бизнес-планирование позволяет:
-
Найти оптимальный результат действий компании;
-
Спрогнозировать угрозы;
-
Разработать структуру финансирования;
-
Грамотно распределить задачи;
-
Оценить результат работы.
Структура бизнес-плана универсальна и подходит для всех компаний. Разница только в объеме информации. Одни разделы могут рассматриваться детально, а другие могут остаться не заполненными. Это зависит от цели плана.
Определение цели – основа успешного бизнес-планирования. Цель ставится стандартно по модели SMART:
-
Specific – конкретная. Показывает результат.
-
Measurable – измеримая. Отражает критерии достижения цели.
-
Achievable – достижимая. Подразумевает реалистичность задачи.
-
Relevant – значимая. Определяет выгоды при достижении цели.
-
Time bound - ограниченная во времени. Должен быть определен крайний срок выполнения.
Например, добиться прироста прибыли компании на 7% к концу апреля 2018 года за счет повышения уровня узнаваемости бренда.
Рассмотрим структуру. Бизнес-план включает разделы:
Резюме
Содержит краткое описание плана. Составляется в последнюю очередь. Цель – заинтересовать инвестора или обрисовать перспективы проекта.
Цели и задачи компании
Определяются с помощью проведения SWOT-анализа. Метод раскрывает возможности организации и возможности рынка, обозначает угрозы.
Анализ ситуации на рынке
Проводится анализ конкурентов. Изучаются их методы продвижения, ассортимент, аудитория и другие, необходимые для проекта, факторы.
Производственный план
Описываются технологии производства продукции и производственные процессы. Составляется список сырья. Оцениваются новые разработки в отрасли.
Маркетинговый план
Прописываются конкурентные преимущества товара. Разрабатывается упаковка и концепция позиционирования. Планируется рекламная кампания, стратегия продвижения и прочие маркетинговые манипуляции.
План организации управления
Описывает процесс организации управления. Анализируется структура предприятия, составляется план задач. Распределяются затраты на оплату работы подчиненных
Финансовый план
Включает затраты на работы, указанные в предыдущих разделах. Составляются источники возможного получения средств.
Пункты структуры бизнес-плана могут включать подпункты для детального планирования.
Бизнес-план заставляет рассмотреть бизнес со всех сторон, определить проблемы и сильные стороны. Грамотная бизнес стратегия позволяет привлечь больше клиентов и увеличить прибыль.
Более удобное планирование бизнес-процессов возможно с CRM от Битрикс24. Постройте свой бизнес-план правильно и радуйтесь полученным результатам.